суббота, 25 января 2020 г.

Перформативные предикаты

Почему у логиков не популярен концепт Остина?
Не потому ли, что перформатив на корню подрывает неконструктивный концепт ИСТИНА?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПЕРФОРМАТИВНОСТЬ» И «ПЕРФОРМАНС» В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ДИСКУРСЕ
Перформативные предикаты и область их существования
ПЕРФОРМАТИВНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ
ЗАКЛИНАТЕЛЬНЫЕ ПЕРФОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
Перформатив как координатор коммуникативного взаимодействия и средство адресованности
ПЕРФОРМАТИВЫ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ИНТЕНЦИЙ АДРЕСАНТА В ДОКУМЕНТНЫХ ТЕКСТАХ (НА ПРИМЕРЕ ПИСЕМ-ОТВЕТОВ)
http://ponjatija.ru/node/3327
https://texts.news/filosofiya-uchebnik-besplatno/djon-ostin-chujoe-18261.html
https://texts.news/knigi-antologiya/djon-ostin-istina-17557.html
Следуя за Дж. Остином мы называем перформативностью свойство высказывания быть одновременно действием
Семантика и прагматика русских перформативных высказываний
Перформативность и концепция коинциденции Э. Кошмидера
О роли Эрвина Кошмидера в развитии аспектологии
О СТРАТИФИКАЦИИ СЕМАНТИКИ

---

НАУКА БЕЗ ИСТИНЫ, СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА, ЧТО ДАЛЬШЕ?
ПЕРСПЕКТИВА НАУКИ: СМЫСЛ КАК АЛЬТЕРНАТИВА ИСТИНЕ
КОНВЕРГЕНЦИЯ ВМЕСТО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТИ И ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТИ
ДИАЛОГ С НАУКОЙ О НАУКЕ
НАУКА НА ГРАНИ С НЕНАУКОЙ

5 комментариев:

  1. ЛОГИКА, СМЫСЛ И ЦЕННОСТЬ В ПЕРФОРМАТИВНОМ ИЗМЕРЕНИИ «ЛОГИКО-ФИЛОСОФСКОГО ТРАКТАТА» ЛЮДВИГА ВИТГЕНШТЕЙНА
    https://cyberleninka.ru/article/n/logika-smysl-i-tsennost-v-performativnom-izmerenii-logiko-filosofskogo-traktata-lyudviga-vitgenshteyna

    ОтветитьУдалить
  2. Лингвист или компьютер: кто победит?
    https://www.youtube.com/watch?v=wdI1ijOmn_4

    ОтветитьУдалить
  3. О КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ И ДЕКОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ ПОНЯТИЙ
    http://www.gramota.net/materials/2/2013/7-2/11.html

    ОтветитьУдалить
  4. О нечетких предикатах и трех уровнях понимания
    https://books.google.de/books?id=3dL9AgAAQBAJ&pg=PA92&lpg=PA92&dq=%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%83%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82&source=bl&ots=UN1nXQKwO1&sig=ACfU3U1FSxji44UulmR32HGzGGg4D2Om1w&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjVw7vJ1qjnAhVNqaQKHYXJCw8Q6AEwEnoECAoQAQ#v=onepage&q=%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%83%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82&f=false

    ОтветитьУдалить
  5. Неразрешимости: перформативно-прагматические

    Применительно к грамматологии они покамест почти не проявляют себя, но в дальней­шем будут занимать все более важное место. Письмо часто порождает дву­смысленности, которые нельзя устранить обращением к контексту или к намерениям автора. Так, в речи Деррида на двухсотлетии американ­ской Декларации независимости6 ("Мы, представители США, собрав­шиеся от имени народа этих колоний, торжественно заявляем, что эти объединенные колонии являются и должны являться свободными неза­висимыми штатами") рассматриваются перформативные акты именова­ния себя в качестве представителей какой-то социальной общности и подписи под учреждающим документом. Что легитимирует речь первых представителей народа? Как соотносится момент установления закона с самой ситуацией политического представительства? Как понять сам пе­реход от до-общества без конституции к новому политическому поряд­ку? Это ставит особые вопросы юридического высказывания — как в ре­чи, так и на письме: одни исследователи считают, что все юридические утверждения сводимы к констатациям о положении дел, другие утверж­дают, что логически перейти от деклараций к реальному учреждению социального института невозможно из-за порочного круга — чтобы иметь взаимные обязательства, нужно, чтобы союз уже был заключен. Для Дер­рида в известном смысле все речевые акты "неразрешимы". И потому требуются скачок, акт веры, некое "необходимое лицемерие", чтобы обеспечить политическое, военное, экономическое действие, вводящее какой-то новый порядок.

    Наверное, мы могли бы разбить перформативные парадоксы на части и подчасти и преодолеть апорийную ситуацию ступенчатостью суждений (мы, здесь собравшиеся, объявляем себя представителями несуществую­щего государства; мы, здесь собравшиеся, представители еще не сущест­вующего государства, объявляем это государство существующим, и т. д. — покуда новое государство не будет объявлено свободными штатами), но Деррида этого не делает. Однако, даже если принять, что часть представлен­ных Деррида апорий и разрешаются логическими средствами, все равно — проработав в них и логическое и нелогическое, мы становимся более чув­ствительными к несистемным "остаткам" — ко всему тому, что обычно выбрасывают за борт как третьесортную логику или вообще нелогику

    http://yanko.lib.ru/books/philosoph/derrida/derrida-grammatologie.htm#_Toc512472092

    ОтветитьУдалить